
В 1525 г. император Карл V в уплату за долг в 12 бочек золота передал на 30 лет право управления Венесуэлой немецким банкирам Вельзерам. Присланный ими губернатор на северо-западном берегу озера Маракайбо основал город. В последующие четыре века город Маракайбо мало изменился. Вплоть до 1918 г., когда поблизости началась добыча нефти, в нем не было ни мостовых, ни канализации, ни водопровода. Открытие в районе озера богатейших запасов нефти и стремительно возраставшая добыча ее короткий срок изменили облик захолустного городка и всей округи. Деревушки по берегам озера превратились в поселки нефтяников, а затем в города Ла-Роса, Кабимас, Лагунильяс, Ла-Салина и др. Вокруг них выросли леса вышек, нефтехранилища, склады. Недалеко от Маракайбо, в Эль-Табласо, поднялись корпуса крупнейшего в Латинской Америке нефтехимического комбината.
Маракайбо стал вторым по величине городом Венесуэлы. Он насчитывает около 800 тыс. жителей. Здесь возникли различные промышленные предприятия. В 50—60-х годах в нем появились широкие асфальтированные проспекты, кварталы многоэтажных современных зданий. В городе имеются крупные холодильники, различного рода промышленные предприятия, международный аэропорт. В одной из проток, соединяющих оз. Маракайбо с морским заливом, был прорыт канал, сделавший город доступным для океанских судов, и сейчас по объему грузооборота он стал первым портом страны.
Недалеко от города через протоки построен бетонный мост длиной около 9 км, соединивший Маракайбо с восточным берегом озера. Мост имеет 135 пролетов, причем центральные (по 236 м) подняты на 45 м над ур. моря, что позволяет проходить под мостом крупным танкерам. Кроме того, на озере, близ города Ла-Салина, построен искусственный бетонный остров площадью 48 га, на котором возник новый порт по вывозу нефти.