Африканцы же ввели в употребление камбур — обертку из бананового листа, а также использование бананов для приготовления лакомств. На африканских сказках о Дядюшке Кролике и Дядюшке Ягуаре воспитывалось не одно поколение венесуэльцев. Некоторые католические праздники в сельских районах носят явный отпечаток африканского влияния. Например, торжества в день святого Иоанна по существу празднество солнцестояния, издавна слившееся здесь с католическим культом. Играют в этот день обычно на африканских инструментах. Популярные в Венесуэле праздники дьявола и чертенят ведут свое происхождение из Конго.
Наконец, у африканцев и индейцев имелись и сходные черты культуры и быта, такие, как использование пальмовых листьев при постройке жилья, как пилон — ступа для зерна, барабан, или марака, некоторые обычаи. Все эти сходные черты разных культур слились на венесуэльской земле и сохранились до наших дней.
Кроме того, за последние полтора века венесуэльская культура впитала некоторые новые элементы, пришедшие как из иных — помимо Испании — европейских стран, так и из США В частности, в последние десятилетия XIX в. многие венесуэльцы, главным образом в городах, стремились говорить по-французски, готовили французские кушанья, следовали французской моде. Во второй половине XX в. сюда хлынул поток североамериканских газет и журналов, бестселлеров, кинофильмов, пластинок и т. д. Широкая иммиграция в страну в 40—50-х годах итальянцев и португальцев, несомненно, также оказала свое влияние на развитие венесуэльской культуры.