Где бы достать карту сокровищ пиратов Карибского моря? Сколько времени понадобится кладоискателям, чтобы перерыть каждый метр земли этого множества островов? Говорят, в земле Венесуэлы хранятся сокровища всех пиратов, избравших острова Карибского бассейна своей базой. Искателям приключений здесь всегда рады. Но нужно быть осторожнее, потому что путешественники часто попадают в авантюрные приключения, не зная традиций и культуры этих мест. Пофантазируем? Красивейшие индейские скво увлекут танцами и музыкой в лапы своих кровожадных мужчин. Скальп, наверно, снимать не будут. Но девушки получат вознаграждение за вашу шкуру, а вот вас ждет самое увлекательное и очень сомнительное участие в какой-нибудь грязной историиJ
Венесуэла – страна, в которую окунаешься с головой.
Но не все так мрачно.
Венесуэла широко распахивает свои земли и для любителей эстетического отдыха. И не надо представлять себе столетнюю беззубую креолку, которая, сидя на пороге своего дома, поет под нос былинные песенки. Любители искусства оценят многогранный фольклор этих мест, а также широкий спектр достопримечательностей.
Самый популярный жанр фольклора льянеро – хоропо, он представляет собой целый ансамбль из танцев, песен и инструментальных пьес. Ни одно представление не обходится без участия национальных инструментов – марака (трещотка, сделанная из высушенной тыквы), небольшая арфа и четырехструнная гитара куатро. Из народных танцев популярностью пользуются тоно льянеро (мелодия равнин); пасильо — разновидность креольского вальса; меренге — общий для всей антильской зоны жанр афроамериканского фольклора; и «тангито» — венесуэльский вариант аргентинского танго. Народная песня Венесуэлы представлена жанрами коплы (куплет) и корридо, сложившимся на основе испанского романса.
Венесуэла свято хранит национальные традиции. Многие культурные центры, такие как каракасский театр «Атенео», ведут активную пропаганду национального искусства и народной музыки. Произведения народного музыкального искусства включены в репертуар хора «Орфеон Ламас», во главе которого долгое время стоял композитор Висенте Эмилио Сохо (1887–1974). Сохо был также дирижером Национального симфонического оркестра Каракаса. Институт изучения фольклора в Каракасе исполняет роль информационного центра при организации региональных фестивалей народного искусства. На такие фестивали можно попасть в дни культурных туров.