В компании отметили, что 550 сотрудникам, которые работают на стройке, приходится трудиться в тяжелейших погодных условиях (свыше 250-300 мм осадков ежемесячно в сезон тропических ливней в течение мая — сентября, температура воздуха до 35-40 градусов по Цельсию в декабре — марте). Кроме того, площадка находится далеко от крупных населенных пунктов, отсутствуют асфальтированные подъездные дороги и внешняя инженерная инфраструктуры (электросети, газ, водоснабжение и канализация). В настоящее время продолжаются отделочные работы и благоустройство, ведется монтаж и пусконаладка технологического и инженерного оборудования. Полностью смонтированы и запущены главные конвейеры обоих заводов. «Длина конвейера по сборке автомобилей МАЗ превышает 180 метров, а крытая площадь цеха равняется 5 футбольным полям», — говорят представители компании «Белзарубежстрой». Общая площадь возводимых производственных цехов обоих предприятий превышает 40 тыс. кв. м., административных зданий — 5 тыс. кв. м., благоустроенной заводской территории — свыше 16 га. Тестовая сборка первых тракторов и грузовых автомобилей запланирована на февраль — март. «На площадку уже прибыли машино- и тракторокомплекты и белорусские специалисты, которые работают совместно с венесуэльскими партнерами, прошедшими обучение в Беларуси», — сообщили в компании «Белзарубежстрой». В компании отметили, что «сдача построенных предприятий в эксплуатацию запланирована на первый квартал текущего года». Однако эта дата «зависит от своевременной таможенной очистки венесуэльской стороной части технологического и инженерного оборудования, которое пока находится в порту Пуэрто-Кабельо, а также своевременного ввода в строй внешних сетей электро- и водоснабжения, а также очистных сооружений». Напомним, ЗАО «Белзарубежстрой» создано в 2007 году для реализации крупных проектов в Венесуэле. Акционерами компании значатся белорусский Трастбанк, брестский «Строительный трест № 8», «Гомельпромстрой» и компания «Альмандо» из ОАЭ. Договор на строительство предприятий по производству автомобилей МАЗ и тракторов БЕЛАРУС был подписан компанией «Белзарубежстрой» и венесуэльской Корпорацией средней промышленности (CORPIVENSA) 17 марта 2010 года в Каракасе в ходе визита Александра Лукашенко в Венесуэлу. Контракт предусматривает запуск двух заводов годовой мощностью 5 тыс. грузовых автомобилей (белорусско-венесуэльское совместное предприятие МАЗВЕН, С.А.) и 10 тыс. тракторов (СП ВЕНЕМИНСК ТРАКТОРЕС, С.А.). В течение 2010 года специалисты МАЗа, МТЗ, компании «Белзарубежстрой», проектного института «Белпромпроект» и CORPIVENSA провели ряд организационных мероприятий, связанных с подготовкой начала строительных работ. Земельный участок для возведения двух заводов был официально выделен венесуэльской стороной в конце ноября 2010 года в промышленной зоне Санта-Инес, штат Баринас.
Почему то, всегда пишут :»в сезон тропических ливней в течение мая — сентября», но это не верно. Сезон тропических дождей в Венесуэле в декабре-январе. А в мае , конечно тоже бывают дожди но это не «сезон дождей».